19:53

Emmène-moi danser dans les dessous des villes en folie
А мне вдруг любви так захотелось...




Для того, чтобы мечта сбылась, её нужно отпустить. Не носиться с ней повсюду как с писаной торбой, не выжимать из неё все возможные и невозможные соки, а позволить ей жить своей собственной жизнью - только тогда она сбудется. Через некоторое время явится перед вами, как само собой разумеющееся явление.

Мне этой ночью опять снилась война. Не знаю, между кем и кем, но было ужасно страшно.
А под утро приснилось, будто в моей комнате каким-то образом оказались незнакомые парень с девушкой, о чём-то со мной говорили, я при этом была как-то неприлично одета, но это меня ни чуть не смущало. Потом девушка попращалась шагнула в стену и исчезла, парень - за ней следом. Я растерялась потому что совершенно не хотела, чтобы они уходили, а особенно он (приглянулся). Поэтому я быстро открыла дверь в коридор и увидела, что он всё ещё там (её не было). Я попросила его зайти обратно в комнату. Он не задумываясь зашёл, закрыл за собой дверь. Сел на кровать, я к нему на коленки, начала стягивать с него одежду. В этот момент - как же иначе - прозвенел будильник. Верный друг!
Самое странное, что парня этого я на прошлой неделе видела в метро, но не могу сказать, чтобы он так сильно привлёк моё внимание. К тому же и в метро он был с девушкой.
Ужас, чего только не приснится.


19:45

Emmène-moi danser dans les dessous des villes en folie
***
Жить, даже от себя тая,
что я измучена, что я
тобой, как музыкой, томима!
Жить невпопад и как-то мимо,
но сгоряча, во весь опор,
наперерез, наперекор -
и так, на всем ходу, с разбегу
сорваться прямо в смерть, как в негу.

(С.Парнок)

03:42

Emmène-moi danser dans les dessous des villes en folie
Pola Negri "Tango Notturno"
Меня завораживает эта песня.
Всё относящееся к искусству и культуре 10-20-30-40 годов прошлого века меня завораживает.



03:22

Emmène-moi danser dans les dessous des villes en folie
Люблю приходить домой уставшая, наливать себе чашку чая, знать, что сейчас нужно заниматься или же можно отдыхать; люблю засыпать и просыпаться; люблю страны, в которых не была; людей, которых не видела, просто знать, что вот сейчас где-нибудь в Аргентине кто-нибудь смеётся, в Португалии кто-нибудь плачет, где-нибудь ещё кто-нибудь только что родился, и я не вижу этих людей, но почти наверняка знаю, что они существуют. Люблю завтра и сегодня, всё, что было и всё, что будет. Люблю пятницы и понедельники. Люблю смотреть по телевизору французкий канал. Люблю Париж, люблю Стамбул, Валенсию, Москву. Люблю тёплые вечера, сильный дождь, солнце, звёзды. Люблю чувствовать себя счастливой... И совсем не знаю, к чему я вообще это начала писать.
Ко мне недавно на улице подошёл какой-то парень, смугленький, небольшого роста, с хвостиком, кажется аргентинец. Улыбается, говорит: "Я сейчас работаю над одним проектом, фотографирую женщин разных национальностей, может быть ты...?"
- Нет спасибо, меня это не интересует.
Улыбаюсь, отхожу. Настаивать не стал.
Успела заметить, что фотоаппарата у него с собой не было.
Насчёт экзамена. Сделала всё, что могла, а выше головы не прыгнешь. Нас было всего 2 человека: я и один парень, с которым я потом 4 раза прощалась, потому что он мне повсюду встречался.
1-ого сдаю устную часть.
Да вроде бы нормально написала, самые трудные упражнение были на аудирование. Они слишком быстро говорили (да, я понимаю французкий, но я никогда не жила во Франции, в моём окружение нет французов, я не привыкла к такой скорости французской речи, чёрт возьми!) Причем первое упражнение мы прослушали всего 1 (!) раз, длилось оно минуту, одновременно с этим надо было успевать отвечать на вопросы по поводу услышанного разговора. Второе упражнение длилось 5 минут, его мы слушали 2 раза. На этой записи разговаривали 3 человека; того, который говорил больше всех было хуже всех слышно. Тут уже дело не просто в скорости - его вообще невозможно было расслышать. Знаете, как иногда по телевизору звонят кому-то по телефону, а внизу появляется фотография этого человека; голос его обычно бывает очень плохо слышен. Вот такую вот запись включили нам на экзамене, что мне кажется не совсем справедливым.
Что там французский, поставьте мне такое на русском, я возможно и тогда ни слова не разберу!
После экзамена обошла весь центр города в поисках магазина художественных принадлежностей (но вначале зашла в Старбакс, где заказала горячий шоколад с карамелью)). Терялась, возвращалась на место, снова терялась, узнавала дорогу и прохожих - а чего ещё от меня можно ждать? Только я предпочитаю об этом никому не рассказывать)) Я бы не смогла жить в большом городе, это точно))
Но я люблю теряться в Валенсии, люблю заходить в незнакомые переулки, рассматривать объявления и афиши.
Особенно люблю оказаться в городе утром в будний день.
А как теперь холодно по утрам! Правда к двум часам выходит солнце и делается невыносимо жарко. А может и не выйти... Что-то странное творится с погодой.
В то утро - когда я вышла из дома - небо было чистым и голубым, а в на нём - огромная белая луна. Причем висела она совсем над крышами низких домов, казалось, протянешь руку и снимешь.
Я с детства люблю луну, когда была маленькой даже с ней разговаривала, относилась к ней, как к живому существу, делилась с ней мечтами и секретами. Наверное, мне казалось, что слово "Ай" в моём имени нас с ней чем-то сближает.





01:57

Emmène-moi danser dans les dessous des villes en folie
Нет, не дано мне понять здешних праздников и традиций, даже прожив тут 6 лет. Прихожу к выводу, что чтобы полюбить тот или иной праздник, надо с ними родиться.
Весь Массамагрель (т.е. район, в котором я живу) в шуме, гаме, веселье уже целую неделю. Соседи сверху уже целую неделю ночами напролёт поют душераздирающие песни под испанскую гитару.
По улицам несколько раз в день пускают несчастных быков. Бедное животное несётся куда глаза глядят по узким улочкам, на него смотрят с балконов, его преследуют по пятам мальчики и девочки, бабушки и дедушки, все жутко вопят и смеются одновременно, наступая друг другу на ноги и размахивая руками (последнее уже моё воображение, но думаю, что так оно в общем-то и есть)) Перед тем, как быка выпустят раздаётся выстрел, так называемое "предупреждение". Улицы перекрыты, повсюду расставлены перегородки, т.е. "путь закрыт".
Эта картина повторяется несколько раз в год. Удивительно, но людям не надоедает.
А самая ужасная часть всех этих праздников (праздники, при том, кажется, религиозные) происходит ночью, когда быка обмазывают мокрой глиной - для того, чтобы избежать ожогов - и одевают ему на рога два шара из пакли, пропитанных смолой. Шары эти поджигаются. Быка выпускают на какую-нибудь площадь, он, естественно, звереет, носится по площади, как сумасшедший, пытаясь отделаться от горящих шаров, а вокруг него толпятся зрители и то и дело пытаются как можно ближе к нему подойти, видимо, желая испытать судьбу или же просто покрасоваться.

Какой бесчувственный народ.

01:19

Emmène-moi danser dans les dessous des villes en folie
В одном я - настоящая женщина: я всех и каждого сужу по себе, каждому влагаю в уста - свои речи, в грудь - свои чувства.
Поэтому - все у меня в первую минуту: добры, великодушны, доверчивы, щедры, бессоны, бездумны. Поэтому - сразу целую руку.

М.Цветаева


02:09

Emmène-moi danser dans les dessous des villes en folie
От грома сотрясаются стёкла окон.
Сегодня это уже не просто дождь - это дождище. И мы под него попали. И было здорово, хоть я была в босоножках и лёгком джинсовом платье. Обожаю оказаться в дождь где-нибудь в центре города, среди шума, машин, светофоров, золотого света фар, свистков полицейского, который пытается навести порядок на дороге. Возможно, это всего лишь моё воображение, но мне кажется, что дождь (а особенно такой ливень, который пролился сегодня на Валенсию) сближает людей. Разноцветные зонтики, под ними - милые парочки в обнимку, уютный свет в открытых дверях кафе, которые как будто приглашают тебя зайти, но ты торопишься и проносишься мимо, лужи, которые все тщетно пытаются обойти, натянутые на головы капюшоны, весёлые крики и смех - дождя-то никто не ожидал, хотя неба с самого утра было серым-серым.
Боже, как я люблю Валенсию! И пусть среди всех самых развитых стран Европы испанская система образования - самая слабая, я бы даже учиться отсюда ни за что никуда бы не уехала.
Ходили сегодня в кино. Потрясающий фильм, потрясающая Анджелина Джоли, и даже а-ля французкий акцент дублерши её не испортил - "Сильное сердце". Советую посмотреть.



00:46

Emmène-moi danser dans les dessous des villes en folie
Последнее время с трудом выдавливаю из себя испанские слова. Видимо, ещё не отвыкла от русского. А об английских я уж вообще молчу. Учусь в основном на испанском, но есть предметы и на английском, правда в этом году их совсем немного.
Кстати, английский мне тоже не особенно по нраву, чего-то мне в нём не хватает, музыкальности, возможно, тепла. И совсем нет желания даже на нём читать книги, как-то обогащать словарный запас - неинтересно, не моё. Другое дело французкий, испанский, да даже русский.
Сегодня ехала в метро, недалеко сидела девушка, ещё до того, как она что-либо сказала, всего лишь по тому, как она была накрашена, по её маникюру, по выражению глаз, по тому, как она хмурила брови поняла - русская. Потом ей позвонили по телефону, она смущенно улыбалась и блаженно закрывала глаза, видимо ей кто-то на другой линии долго-долго говорил о любви, а она отвечала: "Да...да...да", "всегда", "в следующий раз" и тому подобное, а в конце разговора вставила испанское "besitos" (дословный перевод "поцелуйчики") и покраснела.
Я, видимо, так на неё засмотрелась, что она, спустя некоторое время, смеясь сказала женщине, возможно, своей матери, которая сидела напротив неё: "Девушка стоит, наверное, думает: и на каком языке она говорит, на китайском что ли?"
Угу, китайский. Не просто знаю, на каком говоришь, а всё до последнего слова подслушила, запомнила и записала тут.


Emmène-moi danser dans les dessous des villes en folie
*
Ведь самая глубокая моя вера, самое священное для меня убеждение заключается в единстве, в божественном единстве вселенной, все страдания, всё зло происходит лишь из-за того, что мы, каждый в отдельности, перестали воспринимать себя как неразрывные части целого, что наше "я" преувеличивает своё значение. Много в своей жизни я страдал, много сотворил дурного, много натерпелся по собственной вине тяжелого и горького, но всегда и неизменно мне удавалось спастись, забыть своё "я" и поступиться с им, почувствовать единство, признать иллюзией разлад между внутренним и внешним, между "я" и миром и с закрытыми глазами смиренно раствориться в единстве. (...) Существовало множество людей, вся жизнь которых была постоянной борьбой, воинственным самоутверждением своего "я" в противовес окружающему миру и которым мысль об единстве, любви и гармонии неведома и чужда, показалась бы глупостью и слабостью, да что там, вся практическая общепризнанная религия современного человека состоит именно в возвеличении своего "я" и его борьбы. Но хорошо себя чувствовать при таком выпячивании своего "я" и борьбе за него способны разве что натуры примитивные, сильные, нетронутые первобытные существа, тогда как знающим, через страданье прозревшим, через страданье одухотворившимся не дано найти в этой борьбе счастья, для них счастье мыслимо лишь в забвении себя, в ощущении единства. Эх, хорошо простакам, которые могут любить себя и ненавидеть своих врагов, хорошо патриотам, которым нет нужды сомневаться в себе, потому что сами они-де ни на столечко не виноваты в бедствиях и нищете своей страны, а, конечно же, только французы, или русские, или евреи, все равно кто, но всегда кто-то другой, всегда "враг"! Может, люди эти, девять десятых живущих на земле, в самом деле счастливы в своей варварской первобытной религии, может, им на зависть легко и весело живется в их панцире глупости или на редкость изобретательного умоненавистничества - хоть и это весьма сомнительно, ибо где взять общее мерило для счастья тех людей и моего собственного, для их и моего страданий?


*
Если воспринимать евангельские речения не как заповеди, а как выражения необычайно глубокого знания тайн человеческой души, то мудрейшее из всего когда-либо сказанного, суть всей жизненной мудрости и учения о счастье, заключена в словах: "Люби ближнего твоего, как самого себя!", встречающихся уже и в Старом завете. Можно любить ближнего меньше самого себя - тогда ты эгоист, стяжатель, капиталист, буржуа, и хотя можно стяжать себе деньги и власть, но нельзя этого делать с радостным сердцем, и тончайшие и самые лакомые радости души будут тебе заказаны. Или же можно любить ближнего больше самого себя - тогда ты бедолага, проникнутый чувством собственной неполноценности, стремлением любить все и вся и, однако же, полный терзаний и злобы на себя самого и живешь в аду, где сам же себя день за днем и поджариваешь. И как прекрасно, напротив, равновесие в любви, способность любить, не оставаясь в долгу ни тут, ни там, - такая любовь к себе, которая ни у кого не украдена, такая любовь к другому, которая, однако же, не ущемляет и не насилует собственное "я"! Тайна истинного счастья, истинного блаженства заключена в этом речении. А если хочешь, можно повернуть его и на индусский лад и толковать так: люби ближнего, ибо это ты сам!


*
Как под микроскопом что-то обычно невидимое или гадкое, комочек грязи, может обратиться в прекрасное звездное небо, точно так же под микроскопом истинной психологии (пока еще несуществующей) малейшее движение души, каким бы ни было оно дурным, или глупым, или безумным, стало бы священным, торжественным зрелищем, ибо мы увидели бы в нем лишь пример, лишь аллегорическое отражение самого священного, что мы знаем, - жизни.

Emmène-moi danser dans les dessous des villes en folie
Нет, твоя молодость не умерла! Ты навсегда остался молодым, смуглым, красивым, сильным и благородным. Мужчиной, поэтом.
Мигель Эрнандес - какое простое, какое красивое имя!
Ты весь - любовь и боль, боль и любовь, и уже не знаешь, где начинается одно, где кончается другое. Любовь к женщине, к народу, к жизни... Я от стихов твоих задыхаюсь, я в них тону, я через них живу, страдаю. Мне не хватает воздуха не в каком-нибудь метафорическом плане - мне не хватает его физически.
Нельзя по-настоящему, т.е. духовно сблизиться с поэтом, ни разу не прочитав его в оригинале. Потому что в оригинале - душа поэта; в переводе - каким бы хорошим ни был перевод - душа переводчика. И как жаль читать переводы - которым люди верят, которые, не смотря ни на что, любят - и понимать, что в них больше мыслей и образов, выдуманных самим переводчиком нежели поэтом.
Я недавно слышала на записи голос М.Э., он читал стихотворение, которое я выложу чуть ниже. Здесь не было крика Есенина, силы и могущества Гумилёва. Нет, он читал спокойным низким голосом, почти без эмоций. Странно - столько лет назад, но слова всё те же, всё те же интонации. И от одного осознания того, что это - его голос - мороз по коже. А ведь кто-то когда-то слышал этот голос каждый день.
О Боже, как можно жить в Испании и не любить её?! За одни эти имена, которые она когда-то подарила миру - Эрнандес, Лорка - я её благославляю.
Порой едешь в метро и перед глазами вот такой вот контраст: 3 молоденькие девушки, лучше сказать - девочки (одеты и накрашены так, что невольно начинаешь задаваться вопросом, есть ли у них родители, а потом, находясь ещё одной ногой в Баку, пытаешься себе представить, какими бы на них смотрели глазами, пройдись они в таком виде по Торговой), говорят о своём о девичьем, да настолько девичьем, что и слушать неинтересно. А недалеко от них сидит с палочкой и с дрожащими руками старичок лет 80, переживший ребёнком голодную и страшную Гражданскую Войну и проживший пол своей жизни под франкистской репрессией. Как чужда ему, наверное, сегодняшняя молодёжь! Какими были люди, как они одевались, о чём говорили во времена его молодости?..
А потом понимаешь, что через несколько десятков лет не останется уже никого, кто сможет от первого лица тебе об этом рассказать.Останутся лишь книги.
Да, возможно, я слишком сентиментальна, может быть, даже глупа, но что же мне поделать?
Я почти что каждый день слышу, как люди, побывавшие в Нью-Йорке, в Лондоне, где хотите, поливают грязью Испанию. Недавно в кинотеатре знакомая девочка из Южной Африки начала жаловаться на то, что в испанских кинотеатрах неудобные сидения, в Нью-Йорке, видите ли, они сделаны совсем по-другому. После чего добавила: "Я так рада, что среди нас нет испанок (нас было 5: она, мы с Айсель, Кристина и знакомая из Латвии), так я могу всё что угодно говорить об Испании."
Этих бы людей в Баку на недельку! Где сносят кладбища, на месте которых потом строят жилые дома!
Но я совсем не хочу сейчас об этом... Лучше вернусь к Мигелю Эрнандесу.


Песня женатого солдата



Я чрево твое засеял зерном и любовью, подруга.
Всей кровью тебе откликаюсь, тобой мои вены полны,
над пашнею жду я всходов, жду ожиданием плуга,
дошедшего до глубины.

Хмельной глоток моей жизни, жена моей плоти и кожи,
смуглянка дозорных башен, всевидящих глаз и огня,
твои безумные груди на зачавших ланей похожи -
они заждались меня.

Мне кажется иногда, что ты - бокал тонкостенный!
чтобы тебя не разбить, я боюсь шевельнуть рукой.
Своею кожей солдата я хочу облечь твои вены,
словно вишенку кожурой.

Зеркало моей плоти, крыльев моих опора,
я смерть потому и отвергнул, что жизнь для тебя берегу.
Я так люблю тебя, милая, здесь, среди пуль и пороха,
где гибель на каждом шагу.

Здесь, над гробами пустыми, ждущими нас под обстрелом,
над растерзанными, для которых и могила-то не нужна,
я люблю тебя и хотел бы поцеловать всем телом,
даже в прах рассыпаясь, жена.

Когда я тебя вспоминаю на страшном поле сраженья,
твой образ не исчезает, не стирается, но - растет!
Я вижу: ты приближаешься, и вся ты в эти мгновенья -
огромный голодный рот.

Почувствуй меня в траншее, пиши мне на поле брани.
Имя твое воскрешая, я пишу ружейным огнем,
чтоб защитить твое чрево, тоскующее в ожиданье,
и сына - во чреве твоем.

Наш сын родится, и будет в кулачок рука его сжата,
сына нашего спеленает гитар победный напев.
И жизнь моя постучится в твой дом рукою солдата,
забывшего боль и гнев.

Сейчас мы должны убивать, чтобы жизнь восторжествовала,
но под сенью твоих волос я найду однажды покой,
на простынях засыпая, похрустывающих от крахмала,
сшитых твоей рукой.

В тяжком движении к родам шаги твои непреклонны,
и уста твои непокорные непреклонны на этом пути.
Сюда, в мое одиночество, где взрывы, атаки и стоны,
свой поцелуй - я знаю - ты хотела бы донести.

Для нашего сына добуду я мир на поле сраженья.
И пусть по закону жизни однажды накатит час,
когда в неизбежной пучине потерпят кораблекрушенье
два сердца - мужчина и женщина, обессилевшие от ласк.





Emmène-moi danser dans les dessous des villes en folie

Лейла!


Я помню, год назад ты ещё на натарсане послала мне письмо,где рассказывала о парнишке, который, проходя мимо тебя по улице, подарил тебе цветы. Сама не знаю, почему, но очень часто мысленно возвращаюсь к этому эпизоду. Ты, наверное, излучаешь такой прекрасный свет, такую радость бытия, такую красоту и любовь, что даже прохожие не могут остаться к тебе равнодушны!


Ты знаешь, как я тебя люблю и как я счастлива, что ты у меня есть. Я уже много-много раз об этом говорила, а ещё чаще – думала. Я хочу пожелать тебе всегда оставаться такой же замечательной и неповторимой! Счастья! Бескрайнего и безмерного, как твоя душа! И конечно же любви, любви и ещё раз любви!
Крепко-крепко целую!









21:26

Emmène-moi danser dans les dessous des villes en folie
...О, навсегда от ледяных ветров
забиться в дождь, под серое крыло,
под мой последний кров!...





Emmène-moi danser dans les dessous des villes en folie
Нет, мы не в Париже, но да, у нас пошёл дождь. Гром, сигнализации, всё небо в тучах... Вот бы он лил до утра!
Наконец-то пятница! Как бы сейчас хотелось выключить свет и включить какой-нибудь фильм! Но ничего нового дома нет, а старое пересматривать желания нету.
Всю дорогу домой просидела с Раулем. Обожаю его смех! Нежные карие глазки! Я мало с кем чувствую себя настолько в своей тарелке, как с маленькими детьми.
Позавчера записалась на литературный кружок в центре города. (Удивительно, на протяжении двух лет я искала что-нибудь похожее, но ничего не находила и вот когда искать - и даже надеяться перестала - Айсель увидела на столбе объявление, показала мне, я на следующее же утро позвонила.
Ведёт кружок кубинский поэт, драматург и литературный критик - Виктор Франсиско Пуэрто Дам. Когда увидел меня, решил, что я тоже латиноамериканка))
Занятия начинаются 6-ого.
Ещё он меня пригласил на какой-то литературный вечер 4-ого. Но так как этот самый вечер начинается в 10 часов, к тому же попадает на четверг - пойти не могу.
После этого сходили с Айсель за её дипломом. Теперь она может официально преподавать танцы. Домой вернулись в 11, так как нас высадили из метро на Пальмарете, т.е. за несколько остановок до дома: недалеко от Пальмарета случилась какая-то авария. Пытались поймать такси, на что потратили где-то полтора часа, ни одного свободного не было. Потом решили сесть на специальный автобус, который вызывают, когда случаются подобные аварии (ждали его минут 40, а показалось часа 3).
У меня 27-ого экзамен (вроде бы уже говорила), а я можно сказать совсем к нему не готова. Вчера к тому же, по той же самой аварийной причине, не доехала до Марии Хосе.

00:20

Les Femmes

Emmène-moi danser dans les dessous des villes en folie
Очень мне нравятся картины аргентинского художника Фабиана Переса...



















23:53

Emmène-moi danser dans les dessous des villes en folie
В конце месяца сдаю ещё один экзамен по французскому. Сегодня должна была поехать к Марии Хосе, но она прислала смс, что плохо себя чувствует - поеду завтра.
Ходили с Айдан на йогу (давненько нас не было), так всё знакомо, приятно: те же лица, та же музыка, тот же сладкий запах благовония. Потом съездили на море.
В среду опять к зубному, снимать швы.
В школе всё хорошо, учителя у меня самые замечательные! Как же я буду скучать.
Кстати, в класс Эрмеса пришёл мальчик из Москвы. Если честно, в жизни бы не подумала, до того, как мне об этом сказали, была в полной уверенности, что американец. Только глаза русские. Так хочется с ним поговорить, но пока что возможности не было. Хотя, когда прохожу мимо по коридорам, одна мысль о том, что думаем мы с ним на одном и том же языке - радует.

21:11 

Доступ к записи ограничен

Emmène-moi danser dans les dessous des villes en folie
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

02:47

Emmène-moi danser dans les dessous des villes en folie
А ещё мне сегодня удалили 1 зуб мудрости. Боже, это было ужасно)) А особенно капли моей багровой крови на его белой перчатке. Неудобнее всего становится именно потому, что такой приятный, обаятельный мужчина вынужден всё это видеть, ковыряться там. Понимаю, конечно, что такога уж его работа, но всё-таки неловко. Вообще не устаю поражаться людям, которые решили посвятить всю свои жизнь чужим зубам.
Лейла, лежала у дантиства в кресле и вспоминала тебя, я ж знаю, как ты их любишь))
Завтра, наверное, проснусь вся опухшая, поэтому не смогу пойти в школу на, так называемый, день ориентации. Приходишь на полчасика, узнаёшь, кто у тебя что будет в этом году вести, знакомишься, если есть кто новый, ну и так далее... Не особенно-то он нужен это день ориентации, но я никогда в жизни на него не ходила, всегда в это время ещё бываю в Баку, а тут возможность возникла, к тому же это ж последний год)
Кстати, нам в конце прошлого учебного года "обещали" в этом году нового мальчика из России.

02:32

Emmène-moi danser dans les dessous des villes en folie
Сегодня вечером ездили на море. Когда вышли из машины, увидели, что где-то в небе,
не очень высоко, что-то горело, но без дыма - просто как-будто пламя от
факела. Мама сначала подумала, что это горит самолёт, но это был, слава Богу, никакой не самолёт. Да и летел он по какой-то очень
странной траeктории для горящего самолёта: вроде бы и вниз, но в то же
самое время очень медленно, порой возникало чувство, что он вообще не двигается. Казалось, что лётчик собирался
катапультировать. В конце концов это что-то перестало лететь вниз,
на время остановилось на месте и вдруг приняло форму, напоминающую диск, после чего полетело ровно
(опять же медленно) и скрылось за домом.
Выставляю фотографию. Если у кого-нибудь есть какие-нибудь идеи, будет очень любопытно послушать)





04:02

Emmène-moi danser dans les dessous des villes en folie
Сама уже не помню каким образом оказалась на сайте латиноамериканской поэзии: поэты читают свои произведения.
Нажала ла имя Хайме Сабинеса (возможно где-то до этого слышала имя, но читать никогда не читала). Провела где-то час в компании его нежного голоса и мексиканского акцента. (Кстати, я латиноамериканские акценты обожаю, а аргентинский и мексиканский особенно).
Вслед за чтением шли аплодисменты и крики "Браво!", но этого было так мало! Здесь надо было не кричать и хлопать, а встать, подняться к нему на сцену, наклониться и целовать ему руки.
За то, что всё так гениально просто (почти никаких стилистических фигур, большинство стихов - белые), за грустное остроумие, за то, что над какими-то фразами хочется и плакать и смеяться одновременно... Да много за что.
Как можно было, выслушав стихотворение, сразу же так живо и бурно начать хлопать? Я от них с ног до головы покрывалась мурашками, у меня по щекам текли слёзы, я первые секунды после окончания вообще в себя не могла придти, какой там хлопать, сидела молча и неподвижно, откинувшись на спинку стула.
Я только сейчас поняла, насколько аплодисменты не способны передать эмоции. Если мне что-то понравилось, мне хочется броситься к человеку, крепко-крепко обнять, поблагодарить за то, что вот он стоит передо мной, и я его вижу и слышу. А аплодисменты - кто знает, что за ними прячется? Они не выдают никаких чувств. Хлопаю я из чистой вежливости или из восторга, они в обоих случаях будут звучать одинаково. Во втором случае, конечно, они как правило сильнее, но если вот таких вот ладоней, как мои - несколько сотен, как узнать, чьи - сильнее, чьй - слабее..?
Искала переводы его стихов на русскиом языке, но он, видимо, не переводился. А если и переводился в интернете переводы никто, к сожалению, не помещал.
Да, вот чем я в два часа ночи занимаюсь.

Emmène-moi danser dans les dessous des villes en folie
Заранее прошу прощения за безобразное качество! Самой обидно, но фотографии были огромные, их пришлось уменьшить. Возможно, это ещё и я сама их искозила, я ж в фотошопе не эксперт)
Но зато их много! Я предупреждала))
Последние, морские, были сделаны на теплоходе (от Майорки до Валенсии плыть 7 часов), время тянулось медленно, порой ужасно укачивало, плюс ко всему было холодно, благо там был маленький уютный кинозал, успели показать 3 фильма. Два из них, правда, достаточно маразматические. Когда фильмы кончились, вышли на палубу, пофотографировались. Чуть не забыла: на фотографиях Айдан, Айсель и я. Хотя, это вы и так знаете, что это я))

читать дальше