Emmène-moi danser dans les dessous des villes en folie
ПОЛЕТ

Летает влюбленный только. Но кто полюбил настолько,
чтоб воплотиться в птицу и распрямиться в лете?
В ненависти погрязло все до последней дольки,
жаждущей без оглядки взмыть опереньем плоти.

Любить... Но кто же способен? Летать... Но кто же способен?
Я в силах ворваться в небо, голодное от бескрылости,
но внизу любовь задыхается, ибо в ненависти и злобе
остается одно отчаянье и крыло не способно вырасти.

Существо, от желаний светлое, мечется, мечется, мечется -
хочет вырваться, чтобы свобода стала гнездом над мерзостью,
хочет забыть наручники, вросшие в человечество.
Существу не хватило перьев: оно утыкано дерзостью.

Иногда оно возносилось так высоко над сущим,
что небо сверкало на коже, а птицы - внизу и рядом.
Душа, однажды смешавшаяся с жаворонком поющим
и потом упавшая градом в ад, пропитанный смрадом.

Ты знаешь теперь наверно, что жизни других - это плиты:
живьем замуруют! Остроги - проглотят, как тварь, потроша!
Вперед, через груды и толпы тех, кто с решетками слиты.
Даже из клетки, где сыты, рвитесь, и кровь и душа.

Смешное жалкое платье, моя оболочка бренная.
Жрущая и вдыхающая огонь, пустая труба.
Изъеденный меч, затасканный от вечного употребления.
Тело, в тюрьме которого разворачивается судьба.

Ты не взлетишь. Ты не можешь летать, никчемное тело,
блуждающее в галереях, где воздух меня сковал.
Льнущее к небу тело, которому дно надоело,
ты не взлетишь. Все так же мрачен и пуст провал.

Руки - не крылья. Руки - может быть, два отростка,
предназначенные для неба, для зеленого моря листьев.
Кровь тоскует от одиночества, ударяется в сердце жестко.
Мы печальны от заблуждений, предрассудков и лживых истин.

Каждый город, спешащий, спящий, обдает немотой казематов,
тишиной сновидений, которые ливнем огненным канут в жижицу.
Все охрипло от невозможности улететь из этого ада.
Человек лежит, как раздавленный. Небо высится. Воздух движется.

19:58 

Доступ к записи ограничен

Emmène-moi danser dans les dessous des villes en folie
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

21:18

Emmène-moi danser dans les dessous des villes en folie
О, на Бульваре праздник уже в полном разгаре! У них там маскарад: наряды, призы и т.п.
Оттуда уже 3 дня подряд не переставая доносится дискотечная музыка. Страшно представить, что там сейчас делается! Под окнами такие толпы проходят...
Аж захотелось пойти к ним туда повеселиться!
Сегодня днём пересматривала (впервые за столько лет!) "Бриллиантовую руку", потом, как же без этого, смотрели "Иронию судьбы". А от одной рекламы - сказано будет к слову - второй части мне становится дурно. Возможно, я слишком предубедительна, но ничего не могу с собой поделать.
А вообще, что я делаю в сети за полтора часа до 2008-ого года!


14:14

Emmène-moi danser dans les dessous des villes en folie
Девочки, кого ещё не поздравляла, счастливого вам нового года!
Пусть в этот холодный зимний день на душе будет празднично и уютно! (Идёт ли в Москве снег? У нас - только дождь. Противный до ужаса: серый, совсем не новогодний.) Пусть в вас - не только сегодня - всегда живёт сказка! Красивая, как "Снежная Королева"!
Пусть всё у вас будет так, как желает ваше сердце!

Юля, солнышко, а тебя ещё и с днём рожденья! Мне всегда было так интересно: какого это - двойной праздник.
Пусть этот год принесет тебе гораздо больше радостей и чудес, чем год уходящий. Больших и маленьких, долгожданных и неожиданных...
Всего тебе самого-самого замечательного!



Emmène-moi danser dans les dessous des villes en folie
Se equivocó la paloma,
se equivocaba.

Por ir al norte, fue al sur.
Creyó que el trigo era agua.
Se equivocaba.

Creyó que el mar el ciеlo;
que la noche, la manaña.
Se equivocaba.

Que las estrellas, rocio;
que la calor, la nevada.
Se equivocaba.

Que tu falda era tu blusa
que tu corazón, su casa.
Se equivocaba.

(Ella se durmió en la orilla.
Tú, en la cumbre de una rama)



Заблудилась сегодня голубка.
Перепутала все на свете.

Ей на север - она летит к югу,
ищет зерен на водной глади,
перепутала все на свете.
Показалось ей море небом,

показался ей вечер утром.
Перепутала все на свете.

Приняла росинки за звезды,
жару приняла за холод.
Перепутала все на свете.

Твою кофточку спутала с юбкой,
а свое гнездо - с твоим сердцем.
Перепутала все на свете.

(И уснула она на подушке,
а ты задремала на ветке.)


00:04

Emmène-moi danser dans les dessous des villes en folie
C Айсель в валенскийском аэропорту (где я кстати нос к носу столкнулась в туалете с одной учительницой из школы, которая оказывается летела в Аргентину).



23:50

Emmène-moi danser dans les dessous des villes en folie
Ну, вот мы собственно и в Баку. Здесь тоже дождик, и он был первым, кто встретил нас, как только мы сошли на трап из душного самолёта, в котором провели утомительных 4 с половиной часа. Слушала Яна Тирсена, читала, смотрела совершенно бессмысленную французскую комедию (названия не запомнила), тщетно пыталась подслушать разговор азербайджанского парня с итальянской женщиной, которые сидели сзади.
В аэропорту нас встречал дедушка (который, увидев нас, первым делом как всегда сказал: «Ай-яй-яй, как вы все похудели. Вы что там не едите?») и улыбающийся Эмиль (я о нём летом писала).В аэропорту же встретились с маминой сводной сестрой, её мужем и дочкой, которые собирались вылетать в Дубай. Ситуация была немного неудобная потому что никто не знал, о чем говорить. Назифа, прощаясь, пожелала нам «приятного времяпровождения в Баку» после чего ехидно засмеялась))
По дороге домой дедушка говорил о том, что в этом городе невозможно жить и возмущался машинам, которые проезжали мимо.
Двор мы свой не узнали. (Где наше детство?) Все ещё по привычке оглядываюсь в поисках детской площадки: «Ведь качели-то, качели они должны были оставить». Но качели, возможно, было первое, что они снесли.
Дома оказалось, что в наш чемодан каким-то образом попали чьи-то семейные шорты (или как там они называются). Такие главное яркие, с надписью I love baseball… Из нашего ничего не достали, слава Богу, но вот кто-то бедный ни за что ни про что лишился своих шортиков. Хотя Айдан говорит, что давно известно, что в Миланском аэропорту много любителей покопаться в чужих вещах, она даже по телевизору это как-то видела.
Мы вчера в контакте.ру нашли старых одноклассников. Сколько радости-то было! Боже, как все изменились, как все повзрослели… Кто-то теперь на психологии, кто-то на юрфаке, кто-то на журналистике… Эля теперь эмо (какой ужас), Антон читает Вольтера, Оля с кем-то целуется на одной фотографии. Сколько лет мы уже ничего о них не знаем и вдруг – увидеть такие знакомые, такие чужие лица…
А сколько детишек у родственников понарождалось. Я аж запуталась: кого как зовут, кому сколько годиков…
Как время летит, даже страшно.
Сегодня вспоминала самый волшебный Новый Год в моей жизни. Мне было лет 11. Мы с сёстрами и родителями в тот вечер ходили на балет (Лебединое озеро), потом поехали в цирк, а из цирка к дяде домой, справлять НГ.
Дни проходят спокойно, даже скучновато. В город пока не выходили, да и погода оставляет желать лучшего. Не спим с сёстрами до трёх ночи (испанских двенадцати), дурачимся, недавно вот например все песни нашего детства лежали вспоминали: На-на, Влада Сташевского...
30-ого надеюсь встретиться с Дурданой. Раньше у неё не получается.
Ой, Джамал мне только что прислал смс, потом тщетно попытался переслать что-то по мультимедии и исчез, заснул что ли...

18:14 

Доступ к записи ограничен

Emmène-moi danser dans les dessous des villes en folie
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

01:57

Emmène-moi danser dans les dessous des villes en folie
На меня совершенно не произвёл никакого впечатления "Дивный новый мир" Хаксли, прежде чем понять Шекспира в оригинале я должна 10 раз перечитать одну и ту же строку (это я просто пытаюсь дописать сочинение на тему: роль трагедий Шекспира в романе Х.), я хочу спать, меня вымотала сегодняшняя выставка картин Хоакина Сорольи - не Соролья, а занудный гид)
Завтра последний учебный день.
Последнее время часто идёт дождь, что необыкновенно радует.
В воскресенье летим в Баку.

04:14

Emmène-moi danser dans les dessous des villes en folie
Вчера до половины четвертого утра рыдала над воспоминаниями Исабель Гарсия Лорки.
Теперь взяла Яна Гибсона - книгу о невозможной любви между С.Дали и Ф.Г.Л.
Насчёт второй: слишком много деталей, почти какого-то нездорового любопытства, возможно, мне всего лишь кажется.
А ну и что, что плоскостопие? ну и что, что слегка хромал и машин до ужаса боялся? Можно один раз сказать, но зачем придавать этому такое огромное значение и столько раз на этом настаивать, не понимаю.

С каждым днём всё лучше осознаю, что с большим удовольствием посвятила бы свою жизнь исследованию жизней любимых писателей, поэтов, художников и т.д.

Сегодня в метро - не могу не рассказать: - веселая компания подростков разделилась на две кучки: одна кучка в одном конце вагона, другая кучка в другом. У обеих кучек откуда-то взялись 2 мини громкоговорителя. Обе кучки, давясь со смеху, перекрикиваются по этим самым громкоговорителям, причем "сообщения" у них были не самые оригинальные: дальше парочки, постоянно повторявшихся, неприличных, что называется, словечек, фантазия у них, видимо, не доросла.
Вот, сидят в общем на все вагоны орут: хочешь, не хочешь - сиди и слушай. Никто им ни слова не сказал, естественно. Возможно просто потому, что всем кроме меня всё это было совершенно безразлично. Ой, особенно стыдно за них - мне! - было перед иностранной парой (кажется, немцы), которая стояла напротив меня. Женщина, наверное, сразу поняла - ничего интересного, а мужчина ещё долго оглядывался, то в одну сторону, то в другую, видимо, пытаясь, уловить смысл разговора.
Слава Богу я сходила на следующей же станции, дольше бы я этого не выдержала))

А Рождество приближается и это чувствуется!
На соседских балконах уже висят гирлянды и игрушечные деды Морозы (Papá Noel-и), улицы разукрашены, на площади Мэрии поставили огромную елку. Одним словом, город готовится к празднику, только вот погода подводит, как всегда.
Сегодня из Баку звонил папа, по его словам бабушка уже тоже собирается наряжать елку к нашему приезду (ведь осталось всего две недели).

Вот так вот выглядит пред-рождественская Валенсия. (Фотографии позаимствовала у Айдан - она у нас любительский фотограф).
читать дальше

20:04

Emmène-moi danser dans les dessous des villes en folie
Ко всем нормальным людям пришла зима, а к нам вот весна вернулась.
Но я в общем-то не жалуюсь)

18:40 

Доступ к записи ограничен

Emmène-moi danser dans les dessous des villes en folie
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

Emmène-moi danser dans les dessous des villes en folie
Хочу: oz.by/books/more108290.html
Очень хочу. Эх, ну почему они не переводились на испанский язык?

И ещё:
www.ozon.ru/context/detail/id/138861/
www.moscowbooks.ru/book.asp?id=393054
www.ozon.ru/context/detail/id/1670480/

+ что-нибудь о Р.Н., П.Негри, Р.Валентино, Ч.Ч и биографию М.Д., переписка Ж.Кокто и Ж.Марэ


Emmène-moi danser dans les dessous des villes en folie
Не обращайте внимания на надписи: это что-то типа Айданиного копирайта.
Фотографий очень много - я предупреждала))
От себя ничего не добавляю: один ведь образ лучше тысячи слов.
Только о первых двух фотографиях скажу: снята с верхушки Нотр Дама. Чтобы туда попасть, нужно пешком подниматься примерно 20 этажей по узким-узким, крутым ступенькам. Это что-то страшное, под конец возникает чувство, что сердце выскочит из груди.
Но когда там оказываешься, надо всем Парижем, понимаешь, что оно того стоило.
(Я люблю этот город, очень люблю.)

читать дальше



06:15

Emmène-moi danser dans les dessous des villes en folie
Испанцы едят пять раз в день: завтрак (ранним утром), второй завтрак (к 12), обед (к двум),так называемая merienda (не знаю как по-русски - в 5: это может быть,например, молоко с печеньем или фрукты) и ужин (к 10). Ужин - это святое, самое семейное, самое важное. Люди не верят мне, когда я говорю, что не ужинаю - ну не привыкла и всё тут, никогда мы дома не ужинали. Точно так же как не могу я в 5 часов вечера съесть йогурт,выпить молоко - мне этого не хватит, мне в 5 часов хочется гораздо большего, а в два иногда вообще может ничего не захотеться. И завтракать я не могу: только кофе.
Ещё испанцы очень любят говорить о себе, по-моему все, без исключения. Кажется, об этом я уже когда-то писала.Ты можешь на протяжении нескольких часов задавать человеку вопросы,много-много вопросов, о чём хочешь; кивать головой, сочувствовать,смеяться и не сказать при этом ни слова о себе самой. На следующий день о тебе будут говорить, как о замечательном, чутком, понятливом человеке и собеседнике - это гарантировано. Потому что они не привыкли к тому,чтобы их слушали. Каждый обычно норовит рассказать что-нибудь о себе, перебивая при этом собеседника. Меня же во время разговора собеседник интересует больше меня самой.
Помню, когда со мной к М.Х. ходила ещё Ампаро, они иногда одновременно, совсем при этом друг-друга не слушая (не слыша), перекрикивая друг-друга что-то мне рассказывали (одна рассказывала о своей проблеме, другая говорила о том, что когда у её дяди было что-то похожее он делал то-то и т.д. и т.п.), представляю как у меня в такие моменты зрачки бегали - справа налево и обратно))
Только 3% всего здешнего населения может свободно объясняться на английском языке. Поэтому искренне сочувствую туристам по-испански неговорящим.
В Испании по выходным почти все магазины закрываются после 2: кто не успел, тот опоздал. И что самое смешное, рестораны тоже - где-то к пяти - "закрываются на обед".
Испанцы, в основном, очень бесцеремонны. Я, например, искренне удивляюсь, когда мне рассказывают что-то наподобие того, что ученики на уроках спрашивают у учителей, когда у тех в последний раз были любовные отношения. Учителя, тем не менее, отвечают.
Все друг-другу на"ты", что обычно и шокирует и приятно удивляет иностранцев. Мне эта "особенность" с самого начала понравилась. Это значило проявление какой-то открытости, теплоты, дружелюбности. Я скорее настораживаюсь,когда мне здесь говорят "Вы". Кстати, когда бываю в Баку, так становится непривычно, что все с тобой на "вы". Помню на одном из первых собирунов с ребятами с форума Вугар обращался ко мне на "Вы"(странно, в виртуале-то на "ты"...), я вначале настолько не понимала,что отвечала от "мы":
- Вы давно приехали?
- Мы... на прошлой неделе.
Кстати это испанское "ты" (и не только оно) делает этих людей более естественными и человечными, что ли. Что очень отличает испанцев от французов. Французы порой бывают настолько чересчур вежливы, что кажется из кожи вон вылезет, а тебя от этой фальшивой улыбки наоборот наизнанку выворачивает.
Конечно вежливость приятна, но только когда она искренне, когда она не отдаляет от тебя человека, не служит ему непробиваемым жилетом: "бери то, что даю - глубже пробраться не позволю". Да, мне говорили что французы ещё на все четыре стороны умеют вежливо посылать: на "Вы" и с "пожалуйста" на конце.
Я не имею абсолютно ничего против французов, очень даже наоборот. К тому же ни с одним лично не знакома (это, кстати, моя мечта). А то, что говорю - так, просто выводы наблюдателя.
Ещё я заметила в испанцах такую черту: они совершенно не бояться говорить и смерти и очень редко бывают суеверны. (Не так давно я рассказывала однокласснице (она китаянка, но всю жизнь прожила в Валенсии) о наших приметах; ей было очень весело. Особенно её рассмешило, что нельзя мыть волосы перед экзаменами).
Мне, привыкшей стучать три раза по дереву, плевать через левое плечо, "типунить" себе язык и вообще ведущий себя в основном, как главный герой романа "Спасибо за огонёк" Бенедетти, который верил в то, что пока он не произнесёт страшного слова "рак", эта болезнь его коснуться не посмеет, очень странно и даже страшно слушать разговоры о том, к примеру, что лучше: быть сожженным или похороненным.
Тем не меннее мне среди испанцев приятно и уверенно. (По крайней мере, в большинстве случаев). Хотя и не могу сказать, что ощущаю себя среди них, как дома (скорее, как в любимых гостях): как бы тепло мне с ними ни было, всё-таки местами, пускай и не часто, чувствуется, что мы "из разных миров".
Да у нас даже в школе есть свой "кружок иностранцев" (небольшой, правда): мы сами по себе, испанцы сами по себе)) Уж так заведено. Хотя, с испанскими учителями мне гораздо легче и интереснее, нежели с американцами. Возможно потому что на английском мне говорить всё-таки труднее... Хотя американцы и моложе (от 25 до 35 лет). Все любят одну и ту же музыку (в большинстве случаев, ну не считая Битлз и Боба Дилана, мне имена их любимых исполнителей ни о чём не говорят; о, зато с Кристиной они быстро находят по этому поводу общий язык!), у всех одна из самых любимых книг - "Над пропастью во ржи" (да, мне тоже в своё время нравилась, но по-моему это - одна из тех книг, из которых со временем вырастаешь), а любимые писатели, естественно, - битники.

Ну всё, замолкаю и иду спать. Уже начало пятого.

06:14

Emmène-moi danser dans les dessous des villes en folie
Сегодня на небе было много-много звёзд. Уже первое декабря, 3 часа ночи, спать совсем не хочется. (Чёрт возьми, а ведь недавно совсем праздновали новый 2007 год, это получается всего месяц от него остался..?)
Была сегодня у Марии Хосе. Как она изменилась за эти два года, порой её не узнаю. Всё ещё пытается казаться весёлой и
беззаботной, но я-то знаю, что всё это не так.
Видела сегодня в метро целующуюся парочку, говорили по-русски. Девушке кто-то позвонил. Она на весь вагон пыталась убедить Илью в том, что она "едит на метро с Серёжей". И где эти люди друг-друга находят, ведь явно же здесь познакомились, да и вид уже какой-то испанизированный. Следила одновременно за ними и за какой-то дружной валенсийской компанией весёлых друзей, поймала себя на мысли, что за первыми мне следить гораздо интереснее и любопытнее - то есть новее и непривычнее.
Странно мне было смотреть как они сидят, разговаривают, выходят из метро на какой-то станции (такой, по моему мнению, чужой для них). Показалось, будто их из одного мира перенесли в другой, но они об этом пока не догадываются.
Самое обидное, что никакому русскоязычному человеку встречаемому мною на улице или же, как сегодня, в метро, в голову не придёт, что я его язык понимаю. (Такой же его, как мой). Кстати, недавно оказалось, что женщина, с которой мы уже где-то полтора года каждый раз по утрам на автобусной остановке здороваемся - грузинка. Однажды утром, не так давно, сидим мы с Айсель, как ни в чём не бывало о чём-то говорим, и вдруг она подходит так близко-близко, улыбается и говорит по-русски (с акцентом): "Вы откуда?" Надо было видеть наш шок))
Вчера после занятий ходили на выставку одного современного испанского художника. Я до сих пор под впечатлением от его картин, это что-то необыкновенное. Если бы нашла что-нибудь в интернете, обязательно бы поделилась. Перед выставкой, провели с Айсель час у Фито дома. Такая большущая квартирка (я таких больших, кажется, в жизни не видела), а не стенах - русские иконы. Много-много. Как они попали к нему домой я так и не поняла, кажется это очень запутанная и странная история)) Знаю, только что его отчим их коллекционирует.

01:27 

Доступ к записи ограничен

Emmène-moi danser dans les dessous des villes en folie
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

16:52 

Доступ к записи ограничен

Emmène-moi danser dans les dessous des villes en folie
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

22:23

Emmène-moi danser dans les dessous des villes en folie
Как живут люди, которые верят в существование ада? Да я бы с ума сошла, преследуй меня постоянно эта мысль...
Как можно ждать от Бога зла и мести, если Бог - это Любовь?






***
Под соборными сводами вечными,
Босиком по пыльным дорогам,
С обнаженно дрожащими свечками
Люди ищут доброго Бога.

Чтобы Он пожалел и понял
Сквозь убийства, бред и обманы,
Чтобы Он положил ладони
На висок, как на злую рану,

Чтоб увидел кричащие лица,
Темень душ и глаза без света,
Чтоб простил дурака и блудницу,
И священника, и поэта.

Чтобы спас беглеца от погони,
Чтобы дал голодающим хлеба...
Может, Бог - это крест на ладони?
Может, Бог - это темное небо?

Как к Нему отыскать дорогу?
Чем надежду и боль измерить?
Люди ищут доброго Бога.
Дай им Бог найти и поверить.

02:42

Emmène-moi danser dans les dessous des villes en folie
Вот это чудо-юдо я сделала собственными руками - задание по Изобразительному искусству. Точнее задание было свободным, мы просто должны были выбрать какую-нибудь страну и попробовать воспроизвести какое-либо произведение искусства этой страны.
Я немного от задания отклонилась, но конечный результат всё-таки вышел ничего.
Попыталась древнекитайский иероглиф, который обозначал слово "дракон" превратить в настоящего дракона. Хотя и получилась какая-то смесь инопланетянина c насекомым, кого угодно, но только не дракона.
Сзади, а точнее на голове у него ленточка, потому что предполагается, что он должен где-то висеть, но кажется его до сих пор не удостоили такой чести.
Вырезала из картона, немного кое-где подкрасила, потом обклеила, с помощью Айсель, вырезками из журнала, короче замучилась я с этим дракончиком.