02:36

Emmène-moi danser dans les dessous des villes en folie
Только сегодня мне открылось загадочное значение названия фильма Трюффо "400 ударов": оказывается, французское выражение "les 400 coups" означает "совершать глупости" и часто употребляется, когда речь идёт о детях.
В интернете пишут что-то о "33 несчастьях", "пройти сквозь огонь, воду и медные трубы"... но своему преподавателю я доверяю больше, чем интернету.
А ещё я узнала, что во французском языке существует специальное выражение ("faire le coup de panne" - дословный перевод "аварийный удар" ), для того чтобы сказать, что мужчина использует в качестве ложного предлога повреждение своей машины, чтобы остаться наедине с девушкой.
Надо же. А может на русском тоже такое есть, а не знаю?
По ассоциации вспомнила: когда-то Айсель наткнулась в испано-русском словаре на какое-то слово (видимо, глагол), при всем своем желании теперь уже не вспомню, какое именно, но зато перевод запечатлелся в нашей памяти на долгие годы: "смотреть прищурив глаза правильна ли линия горизонта."
(То есть, если не прищурив, то уже не то, как я понимаю.)
Интересно, хотя бы один испанец знает, что в его языке существует такое великолепное слово?

00:58 

Доступ к записи ограничен

Emmène-moi danser dans les dessous des villes en folie
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

12:25

Emmène-moi danser dans les dessous des villes en folie
Боже мой, вы видели сколько Оскаров получил Slumdog Millionaire? Я не ожидала. (Не считая лучшего саундтрека).
Первым делом встав с постели стала искать результаты.
Рада за Кейт Уинслет - болела за неё.
Милка пока не видела, но уверена, что именно Шон Пенн его и заслужил.
Как и Пенелопа Круз.

02:39

Emmène-moi danser dans les dessous des villes en folie
Сегодня небо было звездным, как в августе, а над апельсиновым полем низко-низко висела луна.
Я хочу, чтобы наступил апрель, чтобы снова запахло цветущими апельсинами (я каждую зиму говорю одно и то же).
*
После уроков Карлоса, внутри зажигается маленькая свечка.
Она греет меня изнутри.
Я бы с таким удовольствием ходила на занятия только ради его предметов.
Я была бы так счастлива, если бы их было больше, а не всего лишь 2, и они длились бы с утра до вечера.

04:18

Emmène-moi danser dans les dessous des villes en folie
Как это банально, но я в самом деле совсем не знаю, что сказать.
Пишу-стираю, пишу-стираю. На ум приходят только два слова:
«боже мой».



02:47

Emmène-moi danser dans les dessous des villes en folie
*
Ты видел
ты истинно видел
снег звезды шершавые руки ветра
Ты трогал
ты подлинно трогал
хлеб чашку волосы женщины которую ты любил
Ты жизнь ощущал
словно удар в лицо
словно мгновенье паденье бегство
Ты знал
каждой порой кожи ты знал
вот глаза твои руки твои сердце твоё
необходимо от них отказаться
необходимо выплакать их
необходимо придумать их заново

(Х.Кортасар)

02:32 

Доступ к записи ограничен

Emmène-moi danser dans les dessous des villes en folie
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

02:26

Emmène-moi danser dans les dessous des villes en folie
Вчера купила "Историю О" Полин Реаж.
Ещё положила глаз на биографию Мэрилин Монро Дональда Спото (всего 15 евро, но решила, что куплю в следующий раз).
Потом сходили в кино.
Я ела кус-кус всего один раз в жизни, в арабском ресторане в Париже, уже не помню своё впечатление, но после просмотра вчерашнего фильма, "La graine et le mulet" (на исп. перевели как "Cuscus" ), мне так захотелось снова его попробовать...
читать дальше
А перехваленный "Бенджамин Баттон" произвел скорее негативное впечателние. Чересчур долгий, медленный, скучный.
Фильм совершенно вне исторических событий (и это учитывая, что история Баттона длится с начала 20-ого века по 80-ые годы), мода 60-ых, кстати, никаким образом не отличается от моды 90-ых или даже моды нынешней. (Только если выделить Битлз на экране телевизора в одной из сцен - ха-ха-ха, оригинальнейшая находка!).
Одним словом, после всего прочитанного в интернете, о том, что это - "шедевр", о том что этот фильм превратится в классику - по мне так о нём лет через 5 уже никто не вспомнит. Если он, конечно, не получит все 13 Оскаров))
А заслужил, имхо, только один - и то, на который не номинируется: из игры актеров выделю только Кейт Бланшет, она единственная, кто наполняет фильм жизнью, а что касается Брэда Питта - там просто не на что смотреть, идти на фильм только ради него было бы глупостью.
Хотя, конечно, на вкус и цвет...

18:07

Ах!

Emmène-moi danser dans les dessous des villes en folie


04:25 

Доступ к записи ограничен

Emmène-moi danser dans les dessous des villes en folie
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

01:33

Emmène-moi danser dans les dessous des villes en folie
*
Если ты хочешь рассказать мне дерево
не надо рассказывать дерево
это не интересно
Лучше расскажи
как умирает волна в океане
как скрипит под ногами песок
когда уходишь и навсегда
Расскажи мне этот песок
холодный
чужой
странный
но расскажи это так
чтобы я сразу же вспомнил дерево
траву у подножья
и шелест его ветвей…

А иначе не стоит
рассказывать

(Карен Джангиров)

15:29

Emmène-moi danser dans les dessous des villes en folie

Я дождалась. Сегодня наконец идём с Айсель в кино.
Хочется посмотреть два фильма: The Curious Case of Benjamin Button и Cuscus.
Если бы билеты не были такими дорогими, я бы сидела в кино безвылазно.

+++



@настроение: хочу блины со сгущенным молоком

03:20

Emmène-moi danser dans les dessous des villes en folie


02:46

Emmène-moi danser dans les dessous des villes en folie
Я в одном уверена: люди, которые друг к другу безразличны не могут обмениваться подобными взглядами.
Губы говорят одно, возможно что-то совсем маловажное, а глаза будто передают друг-другу один большой секрет.
"Тссс...у нас с тобой есть тайна, о которой никто не догадывается - да?" - и это бесконечное и беззвучное "да" в ответ...
Я ещё ни разу в жизни не встречала ни у кого настолько говорящих глаз...
И мне бывает трудно смотреть в них долго: я как будто боюсь дать чему-нибудь "ускользнуть" помимо моей воли через мой собственный взгляд...
На днях смотрели "Noviembre" у Ванессы дома. Фильм о группе молодых актеров, которые пытаются создать "новый" театр. (После просмотра, в наших головах родилось немало идей и желаний, последнего, конечно, больше.) Потом все вместе гуляли по Аламеде, где Б., кажется, ещё ни разу в жизни не был. Потом мы с девочками остались и сходили в бар неподалеку, а он ушел домой. Почему - не сказал. Смотрел на часы и колебался: то ли остаться, то ли уйти. Девочки тщетно пытались его уговорить остаться, я - нет. И он ушел. Посмотрел на меня, когда мы прощались (а ведь мог бы и не посмотреть). Вначале попрощался с ними и только в конце - со мной.
И, наверное, всё это мне кажется. Я вижу намёки там, где ими и не пахнет, потому что я вижу то, что хочу видеть. Как это банально, сил моих нет.
Я ломаю себе голову, а здесь ведь не думать нужно, а чувствовать.
Есть же вещи, которые чужой глаз не способен увидеть, увидеть которые может только тот, кто находится внутри, а не вне. Взгляды, слова, какое-то особенное отношение. Что-то неописуемое словами, что-то, чего нельзя ни увидеть, ни коснуться. Что-то прозрачное, тёплое, легкое, что витает в воздухе между ним и мной, когда он рядом...
И сколько ещё будет продолжаться эта неопределённость.
Я могла бы писать ещё и ещё, но ничего хорошего мне в голову не приходит, и я лучше закончу своё девичье нытьё здесь и пойду спать и видеть сны..
Я уже решила, что время всё покажет.
(Как легко об этом говорить, пока я его не вижу)...
Если немного о нём.
Его зовут Борджа, каталонский вариант испанского имени Борха - я никогда не думала, что влюблюсь (?) в человека с этим именем, хотя - какая глупость - разве можно предугадать имена.
Он снимает в Валенсии квартиру вместе с какими-то знакомыми. Сам - из малюсенького Кастельона, в котором я была только один раз в жизни. Валенсию ещё полностью для себя не открыл. (Приехать из Кастельона в Валенсию это буквально то же, что приехать из Валенсии в Барселону - такое же, должно быть, ощущение огромности и необъятности). Поступал, как и я, в прошлом году. На английскую филологию, в мой же университет. Если бы он ходил на занятия, мы бы виделись с ним ещё чаще, но на занятия он не ходит (если его спросить, почему, он может крайне долго и интересно объяснять).
В основном говорит на каталонском. На испанском - редко, с очень милым акцентом и медленно, подбирая или мысленно переводя слова - с теми, кто плохо понимает каталонский (как я, например). Хотя даже когда я говорю, что понимаю и настаиваю на том, чтобы он говорил, на каком ему удобней, он всё равно переходит на испанский.
Он очень талантливый. Я не побоюсь сказать, что самый талантливый из всей группы (сам он с этим, естественно, никогда не согласится). Он может стоять молча и не двигаясь, я не знаю, как так получается, но каждый раз, когда он выходит на сцену, на ней будто загорается магический свет.

02:35

Emmène-moi danser dans les dessous des villes en folie
«Plus d'hiver»
Yann Tiersen, Jane Birkin.
Под настроение.



02:33 

Доступ к записи ограничен

Emmène-moi danser dans les dessous des villes en folie
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

02:31

Emmène-moi danser dans les dessous des villes en folie
My hands are of your colour;
But I shame to wear a heart so white.
(Shakespeare)


И сидя в прокуренной и шумной кебаб-хане, и по дороге домой, после часов проведенных в библиотеке, где я забивала голову совершенно бесполезной информацией - сдать экзамен и забыть - (а если честно, то посвящала больше времени рассматриванию, таких же как я, забивающих свою голову полезной или бесполезной информацией студентов, правда, то, что учит сосед всегда кажется мне привлекательней, чем то, что приходится учить самой...), крепко-крепко держать в руках и прижимать к себе «Белое сердце» Мариаса, будто желая вобрать в себя - такое сокровище.
Есть книги, которые хочется обнимать - как людей.
Я не смогла бы сказать, о чём именно этот роман, я только одно знаю: мне бы так хотелось увидеть, как он его писал.
Мне бы так хотелось с ним поговорить.
В нём, должно быть, столько чуткости.

02:45

Emmène-moi danser dans les dessous des villes en folie
У меня есть привычка: будь то напротив, рядом или по-дальше от меня, но если в метро заходит человек с книгой в руках, я не смогу спокойно сидеть на месте, пока не прочту название.
Однажды видела девушку с "Превращением" Кафки. Ещё как-то кого-то с "Преступлением и наказанием". Один раз мужчину с "Complete stories of Oscar Wilde" (на англ.)
Я пишу об этом, потому что это редкость. Все или почти все остальные читают одно и то же, я даже уже узнаю многие книги по обложкам.
А сегодня я видела взрослого дядечку с учебником русского языка. Книга была открыта на спряжении некоторых глаголов. Я сидела слева от него, а в наушниках у меня пела Сурганова. Так и хотелось предложить: "Хотите послушать?"

Emmène-moi danser dans les dessous des villes en folie
В этой стране есть хоть один человек, который умеет не только говорить, но и слушать???
Почему все норовят всё примерить на себя, на свою жизнь, какое мне - прости меня, боже! - дело до чужих подруг, сестёр и бывших м.л., если я просто хочу поделиться чем-то своим? (О нет, я совсем ничего не имею против чужих подруг, сестёр и т.д. - но ведь обидно.)
Здесь есть хотя бы одно исключение???
Нужны-то чаще всего не советы и т.п., а просто заинтересованный взгляд собеседника. Разве это так много?
На просьбу что-нибудь рассказать, я предпочту сделать вид, будто рассказывать мне нечего: кого это интересует, чёрт подери, если мне даже договорить не дадут, перебьют же на полуслове, чтобы что-нибудь о себе любимом/ой вставить.
Раздражает, правда.

03:10

Emmène-moi danser dans les dessous des villes en folie
Когда я устаю, меня начинают раздражать люди. Возможно, я устаю от людей.
Даже те, с кем обычно так легко и удивительно, не вызывают в таком состоянии никаких эмоций.
Меня перестают смешить вещи, которые рассмешили бы обычно. Всё кажется фальшивым, глупым, наигранным.
Я становлюсь чересчур чувствительной. Терпеть себя не могу в такие дни.
Плюс ко всему ещё и простудилась.
В данный момент, ем мандарины, окружаюсь их шкурками и пытаюсь заставить себя доделать задание по traduction, но сил нет никаких.
Сегодня целый день не расстаюсь с "Белым сердцем" Хавьера Мариаса (Боже, это что-то неописуемо-великолепное, и я не преувеличиваю, есть ведь книги, о которых хочется рассказать всем-всем-всем...). Пожалуй, это одна из немногих приятностей за сегодня.
Не считая ещё двух мальчиков, которые стояли на противоположенном тротуаре когда я подошла к ТАЕ на 40 минут раньше положенного и пока там было закрыто, сидела на пороге с книгой...
В ответ на некоторые взгляды невозможно скрыть улыбки.