первые впечатления.
это начало июля, первый урок интенсивного курса contemporaneo с D.F.
людей много, все из разных школ, для кого-то, как и для меня - это самое первое занятие таким видом танца.
я ничего не умею, я чувствую себя потерянной и неуклюжей, я не нравлюсь себе в зеркале (кажется, хуже ничего не может быть, когда танцуешь).
в какой-то определенный момент мой взгляд падает на одну худенькую девушку. у нее белоскежная кожа и черные-черные очень густые волосы, стрижка под мальчика.
она совсем ни с кем не разговаривает. танцует необыкновенно красиво. она танцует лучше всех. я не знала, что можно так танцевать. я думаю: "наверное, она - его лучшая ученица".
на следующий день она приходит постриженная практически налысо, чем еще больше привлекает мое внимание и чем еще сильнее начинает выделяться из всех остальных.
на какое-то из занятий D. не приходит (у него, нам говорят, где-то выступление), и она его заменяет. нас предупредили об этом заранее и поэтому в тот день людей пришло совсем мало. что они потеряли!..
я узнаю, что ее зовут Melanie. она необыкновенно нежная и излучает так много света. я наконец слышу ее голос. и ее милый, сперва мне кажется французский акцент. мы танцуем под Эдит Пиаф, я в восторге от занятия и в конце урока подхожу к ней, чтобы узнать, как называлась песня, она говорит Mon amour, хотя на самом деле песня называлась Fais comme si. я пользуюсь случаем и узнаю, откуда она. немка. а еще говорю ей - наивная! - думая, что она всего лишь - ученица, что занятие мне очень понравилось.
после этого помню мало чего. только что в конце самого последнего занятия, в конце месяца, мы всей группой пьем шампанское в коридоре школы, очень шумно, все разговаривают, смеются, она стоит оперевшись на стену, у нее в руках тоже пластиковый стаканчик с шампанским, она слушает чужие разговоры, улыбается и молчит, а в какой-то момент начинает очень сильно смеяться и смеется очень долго, мне начинает казаться, что она сама забыла, над чем смеется, но смеется она не переставая. после этого я ее еще несколько раз видела такой, но тогда это было впервые, и меня это так поразило. я смотрела на нее и не могла понять, почему кроме меня ее никто не видит. почему никто кроме меня не понимает, что не было там никого настолько настоящего, как она.
тогда я еще не знала, что через год с небольшим и я, и она, и Д., и еще 11 человек будем сидеть в кругу на полу в Sala Ruzafa, которой тогда еще, наверное, и не существовало, и я буду говорить им, вспоминая свою недавнюю импровизацию: "...со мной произошло что-то необыкновенное, я перестала контролировать свое тело, оно двигалось само по себе...", и она будет смотреть на меня такими живыми горящими глазами и улыбаться, будто говоря: "я так за тебя счастлива".
чтобы было со мной сегодня, если бы не было того июля?